Вторник, 19.03.2024, 12:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Автомануалы

Развал-схождение


Развал-схождение


Развал и схождение – это углы установки колёс. С течением времени они могут сбиваться, что становится причиной снижения управляемости автомобиля. Сбились – значит, надо поправить. О регулировке этих самых углов и поговорим.

Схождение


От схождения передних колес зависит устойчивость автомобиля на дороге и многие показатели манёвренности. Схождение определяют следующим образом: высчитывают разность между кромками ободьев в их переднем и заднем положениях. Если эта разность не равна рекомендованной, схождение необходимо отрегулировать.

Самостоятельно отрегулировать схождение передних колёс практически невозможно. Такие виды работ выполняют только на специально оборудованных станциях техобслуживания. Для этого сначала проверяют надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага и развал колёс.

Собственно схождение регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого необходимо ослабить стяжные хомуты и повернуть регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы не соприкасались.

Развал


Перед началом проверки развала следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, диски колёс не деформированы, шины в хорошем состоянии, а свободный ход руля соответствует требованиям. Также надо проверить, исправны ли шарниры рычагов и шаровые опоры передней подвески и штоки амортизаторов.

Во многих «ВАЗах» и «Ниве», например, развал регулируют, изменяя количество прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной. В переднеприводных «ВАЗах» с этой же целью поворачивают эксцентрик на передней стойке.

Регулировка развала-схождения
Регулировку развала-схождения колес можно точно проверить и подправить только на стенде. Расчеты должны быть максимально точными, даже разность в полградуса чревата сложностями при езде. Поэтому работать «на глаз» настоятельно не рекомендуется. В принципе, вы можете научиться, если есть желание. Достаточно приобрести специальную систему и упражняться в регулировке.

Но мы всё-таки советуем довериться профессионалам. Большинство станций техобслуживания сейчас оборудованы компьютерными стендами. Это делает развал-схождение максимально точным и надёжным.
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0