В АКПП СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ ЗАЛИВАЕТСЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ!!! (МАСЛЯННАЯ БАЗА+ПРИСАДКИ)
(ATF)-Automatic Trnsmission Fluid -жидкость для автоматических коробок передач.
Почему надо менять ATF в автоматической коробке передач???
ATF - выполняет следующие функции в автоматичесской коробке:
1. Передает крутящий момент двигателя в автоматическую коробку передач через гидротрансформатор;
2. Создает давление: в системе управления АКПП, в поршнях муфт и тормозов;
3. Смазывает: клапана в гидравлической системе управления, зубчатые
зацепления, упорные подшипники, подшипники скольжения и качения, диски с
накладками и стальные диски;
4. Охлаждает диски с накладками и стальные диски, отводит тепло из гидротрансформатора.
5. Очищает детали автоматической коробки, взвешивает грязь ( последствия работы дисков с накладками и стальных дисков).
6.
Уменьшает коррозию и связывает влагу.
Чтобы выполнять все эти функции, в маслянной базе ATF содержаться присадки, у фирм производителей они "различны" и имеют "фирменную" черту, но в общем сводяться к следующим типам:
Присадка против окисления. Противодействие к окислению маслянной базы ATF из-за высокой температуры. ATF в процессе работы АКПП нагревается, нормальная рабочая температура ATF 80-90 градусов по Цельсию, в районе работы дисков с накладками во время включения муфт 300 градусов по Цельсию, источником тепловыделения является и гидротрансформатор. Если маслянная база не выдержит высокой температуры, то она окисляется , становиться липкой, образуется шлак, что приводит к падению давления в АКПП и разрушению накладок.
Присадки вязкости. Обеспечивают постоянную
вязкость при большом диапазоне температуры, ATF должна быть "жидким "
при низких температурах и "густым" при высоких температурах, чтобы
создавать давление.
Ингибитор коррозии. Предотвращает коррозию
радиатора охлаждения на стыках и в местах сварки, коррозию подшипников
скольжения , регулировочных и упорных шайб.
Дисперсанты. Эти присадки взвешивают продукты износа дисков с накладками и стальных дисков, не дают им осесть в гидравлической системе управления и на подвижных элементах АКПП (муфт, поршней) и выводят их в поддон АКПП, где стальной мусор захватывается магнитами, а остальная взвесь оседает в фильтре АКПП.
Присадка против вспенивания. В результате
работы гидротрансформатора, планетарных механизмов и редукторов
образуется большой поток ATF, происходит его постоянная циркуляция в
АКПП. Если ATF будет вспениваться, то насос АКПП будет захватывать ATF
вместе с воздухом из-за этого резко упадет давление в системе, что
приведет к немедленному выходу автоматической коробки из строя. Присадка
против вспенивания уменьшает эту вероятность.
Присадки
продлевающие срок службы материалам уплотнения. В автоматической коробке
передач большинство гидравлических узлов, поршней и т.п. уплотняются
резинокаучуковыми кольцами для удержания соответствующего давления.
Высокая температура отрицательно влияет на эти уплотнения, в их составе
образуется сера они становяться грубыми . Специальные присадки
продлевают срок службы уплотнений, и сохраняют их элластичные свойства.
Краситель. Подкрашивает ATF, обычно в красный цвет, бывает зеленый, желтый. Служит для визуального контроля за состоянием ATF в АКПП.
В результате эксплуатации автоматической коробки передач, ATF теряет вышеперечисленные свойства присадок. Высокая температура, продукты износа, ухудшают свойства ATF, требуется ее замена.
ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ ATF.
При нормальных режимах эксплуатации автомобиля ATF с фильтром АКПП рекомендуют менять каждые 60 000 км пробега авто.
При тяжелых режимах эксплуатации автомобиля ATF с фильтром АКПП рекомендуют менять каждые 30 000км пробега авто.
Тяжелые режимы эксплуатации АКПП:
Больше половины движения авто в городских условиях при температуре выше 25 градусов Цельсия;
"Движение" в городских пробках. ATF сильно разогревается гидротрансформатором;
Эксплуатация авто на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах;
Движение авто на дорогах с неоднородным покрытием, посыпанных солью против обледенения;
Использование авто в качестве такси или движения с прицепом;
Движение по плохой дороге или пересеченной местности, в режиме газ-тормоз;
При постоянном движении в горах или по сопкам (г. Владивосток);
При застревании автомобиля и попытке выбраться самостоятельно с помощью
педали газа, ATF нагревается свыше 140 градусов Цельсия.
Эксплуатация авто при отрицательной температуре воздуха -30 гадусах
Цельсия и ниже. (Во время запуска двигателя может произойти подсос
фильтрующего элемента фильтра, его площадь уменьшится, давление ATF
упадет, призойдет маслянное голодание и так каждый раз во время запуска
на морозе.)
"В России нет дорог, в России есть направления" -
Уинстон Черчиль. Кто перегонял авто из Владивостока на Запад, тот с этой
фразой уж точно согласится. Поэтому в реалиях России ATF и фильтр в
АКПП необходимо менять каждые 30 000 км.
Своевременная замена ATF и фильтра в автоматической коробки передач избавит Вас от дорогостоящего ремонта.