Термостат
Устройство термостата с твердым наполнителем:
1 — нижняя рамка;
2 — верхняя рамка;
3 — регулировочный винт;
4 — шток;
5 — резиновая буфер-мембрана;
6 — седло основного клапана;
7 — основной клапан;
8 — пружина;
9 — капсула;
10 — направляющее кольцо;
11 — перепускной клапан;
12 — упругое кольцо;
13 — поджимная пружина;
14 — седло перепускного клапана
Термостат способствует ускорению прогрева двигателя и регулирует количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор. Термостат устанавливается в патрубке или канале, соединяющем радиатор с рубашкой охлаждения. Внутри термостата закреплен металлический баллон с твердым наполнителем — церезином
(кристаллический воск) и медными опилками. Баллон герметично закрыт
резиновой мембраной. При нагревании церезин расплавляется и увеличивает
свой объем, (медные опилки нужны для лучшей теплопроводности). Мембрана
прогибается и перемещает шток, управляющий клапаном термостата. Когда
двигатель холодный, клапан термостата закрыт. При нагревании охлаждающей
жидкости до температуры свыше 70 °С шток термочувствительного элемента
начинает открывать клапан, позволяя части жидкости проходить в радиатор,
а если температура поднимается выше 80 °С, клапан открывается
полностью, и вся жидкость начинает циркулировать по большому кругу.