Гидравлическая жидкость в АКПП (ATF)Гидравлическая жидкость в АКПП (ATF)
В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ МАСЛО НЕ ЗАЛИВАЕТСЯ!!! В АКПП СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ ЗАЛИВАЕТСЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ!!! (МАСЛЯННАЯ БАЗА+ПРИСАДКИ) (ATF)-Automatic Trnsmission Fluid -жидкость для автоматических коробок передач. Почему надо менять ATF в автоматической коробке передач??? ATF - выполняет следующие функции в автоматичесской коробке: 2. Создает давление: в системе управления АКПП, в поршнях муфт и тормозов;
Чтобы выполнять все эти функции, в маслянной базе ATF содержаться присадки, у фирм производителей они "различны" и имеют "фирменную" черту, но в общем сводяться к следующим типам:
Присадка против окисления. Противодействие к окислению маслянной базы ATF из-за высокой температуры. ATF в процессе работы АКПП нагревается, нормальная рабочая температура ATF 80-90 градусов по Цельсию, в районе работы дисков с накладками во время включения муфт 300 градусов по Цельсию, источником тепловыделения является и гидротрансформатор. Если маслянная база не выдержит высокой температуры, то она окисляется , становиться липкой, образуется шлак, что приводит к падению давления в АКПП и разрушению накладок. Присадки вязкости. Обеспечивают постоянную
вязкость при большом диапазоне температуры, ATF должна быть "жидким "
при низких температурах и "густым" при высоких температурах, чтобы
создавать давление. Дисперсанты. Эти присадки взвешивают продукты износа дисков с накладками и стальных дисков, не дают им осесть в гидравлической системе управления и на подвижных элементах АКПП (муфт, поршней) и выводят их в поддон АКПП, где стальной мусор захватывается магнитами, а остальная взвесь оседает в фильтре АКПП. Присадка против вспенивания. В результате
работы гидротрансформатора, планетарных механизмов и редукторов
образуется большой поток ATF, происходит его постоянная циркуляция в
АКПП. Если ATF будет вспениваться, то насос АКПП будет захватывать ATF
вместе с воздухом из-за этого резко упадет давление в системе, что
приведет к немедленному выходу автоматической коробки из строя. Присадка
против вспенивания уменьшает эту вероятность. Краситель. Подкрашивает ATF, обычно в красный цвет, бывает зеленый, желтый. Служит для визуального контроля за состоянием ATF в АКПП.
В результате эксплуатации автоматической коробки передач, ATF теряет вышеперечисленные свойства присадок. Высокая температура, продукты износа, ухудшают свойства ATF, требуется ее замена.
ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ ATF. При нормальных режимах эксплуатации автомобиля ATF с фильтром АКПП рекомендуют менять каждые 60 000 км пробега авто. Тяжелые режимы эксплуатации АКПП: Больше половины движения авто в городских условиях при температуре выше 25 градусов Цельсия; |
Меню сайта
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |