ТрансмиссияАвтоматические трансмиссииПереключение передач на первых автомобилях было довольно трудным
делом и требовало определенного навыка. Поэтому уже тогда появлялись
конструкции автоматических трансмиссий. Некоторые изобретатели пытались
автоматизировать механические коробки передач, создавая хитроумные
устройства, копирующие действия водителя при переключении передач,
другие создавали бесступенчатые трансмиссии, используя различные
устройства (в основном фрикционные), которые могут плавно изменять крутящий момент. В электрических трансмиссиях ведущие колеса автомобиля приводятся в действие электродвигателями, к которым от генератора подается электрический ток. Электродвигатель с редуктором может располагаться непосредственно внутри колеса. Такая конструкция носит название мотор-колеса. Электрические трансмиссии в ближайшем будущем получат широкое распространение при переходе к альтернативным источникам энергии.В автоматических трансмиссиях с коробками передач используются ступенчатые (автоматизированные), бесступенчатые (вариаторы) и комбинированные (гидромеханические) коробки передач: - Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача (ГМП) успешно применяется на автомобилях уже более полувека и дает возможность заметно облегчить управление автомобилем. Система автоматического управления АКП. Конец 80-х гг. ознаменовался повсеместным внедрением электроники. Она позволяет гораздо точнее выдерживать заданные моменты переключения (с точностью до 1% вместо прежних 6–8%). Электронное управление предоставило неограниченные возможности для самодиагностики, что позволило корректировать процессы управления в зависимости от многих параметров (от температуры и вязкости жидкости до степени износа фрикционных элементов). Коробки передач с вариаторамиКоробки передач с вариаторами являются бесступенчатыми и дают возможность получить в заданном ограниченном диапазоне любое передаточное число. Во многих странах такие коробки передач обозначают буквами CVT (Continuously Variable Transmission) — постоянно изменяющаяся трансмиссия. История использования вариаторов различных типов в трансмиссиях легковых автомобилей насчитывает почти сто лет. В настоящее время в автоматических коробках передач применяют клиноременные и тороидные вариаторы.Автоматизированные коробки передачАвтоматизированные
коробки передач также называют "роботизированными коробками" или
"роботами"
Интерес к автоматическому управлению механическими коробками передач с
использованием электронного контроля неуклонно возрастает. То, чего
изобретатели не могли осуществить в прошлом, используя хитроумные
механические устройства, стало возможным после появления надежных
компьютеров и новых технологий. Секвентальная, автоматизированная коробка передач SMG (Sequential M Gearbox) Автоматизированная коробка передач Easytronic сконструирована специально под управление электроникой: Автоматизированная коробка передач Eurotronic Управление трансмиссией грузовых автомобилей, в особенности коробками передач магистральных тягачей с большим числом передач, всегда требовало большого умения от водителя. Неслучайно, что автоматизация коснулась и таких коробок. Большинство производителей грузовых автомобилей предлагают в качестве вариантов автоматические и полуавтоматические коробки передач. Автоматические коробки передач с двойным сцеплениемКоробка передач с двумя сцеплениями:
Принципиальная схема коробки передач с двумя сцеплениями: 1, 2 — многодисковые сцепления; 3, 4, 5, 6 — синхронизаторы В этой коробке передач крутящий момент от двухмассового маховика двигателя передается на два многодисковых сцепления, связанных с соответствующими соосными ведущими валами, один из которых проходит внутри другого. Параллельно ведущим валам расположены два ведомых вала. С одним из ведущих валов жестко связаны ведущие шестерни нечетных передач (1, 3, 5), а с другим — ведущие шестерни четных передач (2, 4, 6 и передача З.Х.). На ведомых валах находятся шестерни постоянного зацепления соответствующих передач, которые могут жестко соединяться с ведомыми валами с помощью синхронизаторов. Управление сцеплениями и перемещением синхронизаторов осуществляется посредством гидравлических исполнительных устройств. Необходимое давление в гидравлической системе создается электрическим гидронасосом. Управляет работой коробки передач электронный блок управления, который получает информацию от десяти датчиков, расположенных в коробке и связан высокоскоростной шиной с электронным блоком управления двигателем. При троганьи автомобиля с места электронный блок дает команду, включая первую передачу, а затем первое сцепление, после чего крутящий момент передается на один из ведомых валов коробки передач, который через ведущую шестерню приводит во вращение ведущую шестерню главной передачи. Главная передача через дифференциал приводит во вращение ведущие колеса автомобиля и одновременно раскручивает второй ведомый вал, на котором расположены синхронизаторы, включающие четные передачи. За время разгона на первой передаче при достижении соответствующей скорости и за счет простого переключения сцеплений на параллельном ведомом валу включается вторая передача. Переход на последующие передачи происходит аналогично, без разрыва потока мощности, неизбежного в простых механических коробках передач. Процесс переключения усложняется тогда, когда появляется необходимость переключения на более низкую передачу при движении с постоянной скоростью. Алгоритм переключения, заложенный в памяти электронного блока управления, был разработан компанией Audi. Автомобили с такими коробками передач показывают очень хорошие результаты по динамике разгона и топливной экономичности в сравнении с автомобилями оснащенными обычными механическими коробками. Коробки передач, выполненные по такой конструктивной схеме, применяет фирма Ferrari на своих автомобилях Формулы–1. Схема с двумя сцеплениями и параллельными валами впервые была опробована на гоночном автомобиле Audi Quattro еще в 1978 г. |
Меню сайта
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |