Вторник, 19.03.2024, 04:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Автомануалы

Карбюратор

Система питания карбюраторного двигателя



Система питания карбюратор 55.jpg

Внешний вид карбюратора:
1 — блок подогрева зоны дроссельной заслонки;
2 — штуцер вентиляции картера двигателя;
3 — крышка ускорительного насоса;
4 — электромагнитный запорный клапан;
5 — крышка карбюратора;
6 — шпилька крепления воздушного фильтра;
7 — рычаг управления воздушной заслонкой;
8 — крышка пускового устройства;
9 — сектор рычага привода дроссельных заслонок;
10 — колодка провода датчика-винта ЭПХХ;
11 — регулировочный винт количества смеси холостого хода;
12 — крышка экономайзера;
13 — корпус карбюратора;
14 — штуцер подачи топлива;
15 — штуцер отвода топлива;
16 — регулировочный винт качества смеси холостого хода (по стрелке);
17 — штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания

Для работы двигателя необходимо приготовить горючую смесь воздуха и паров топлива, которая должна быть гомогенной, т. е. хорошо перемешанной и иметь определенный состав, чтобы обеспечить наиболее эффективное сгорание. Система питания бензинового ДВС с искровым зажиганием служит для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя и удаления из цилиндров отработавших газов.
Процесс приготовления горючей смеси называют карбюрацией. Долгое время в качестве основного устройства для приготовления смеси бензина и воздуха и подачи ее в цилиндры двигателя использовался агрегат, называемый карбюратором.

Система питания карбюратор 56.jpg

Принцип работы простейшего карбюратора
1 — топливопровод;
2 — игольчатый клапан;
3 — отверстие в крышке поплавковой камеры;
4 — распылитель;
5 — воздушная заслонка;
6 — диффузор;
7 — дроссельная заслонка;
8 — смесительная камера;
9 — топливный жиклер;
10 — поплавок;
11 — поплавковая камера
В простейшем карбюраторе топливо находится в поплавковой камере, где поддерживается постоянный уровень топлива. Поплавковая камера связана каналом со смесительной камерой карбюратора. В смесительной камере имеется диффузор — местное сужение камеры. Диффузор дает возможность увеличить скорость проходящего через смесительную камеру воздуха. В самую узкую часть диффузора выведен распылитель, соединенный каналом с поплавковой камерой. В нижней части смесительной камеры имеется дроссельная заслонка, которая поворачивается при нажатии водителем педали «газа».
Когда двигатель работает, через смеситель карбюратора проходит воздух. В диффузоре скорость воздуха увеличивается, а перед распылителем образуется разрежение, которое приводит к стеканию топлива в смесительную камеру, где оно смешивается с воздухом. Таким образом, карбюратор, работающий по принципу пульверизатора, создает топливно-воздушную горючую смесь. Нажимая педаль «газа», водитель поворачивает дроссельную заслонку карбюратора, изменяет количество смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а следовательно, его мощность и обороты.
Из-за того что бензин и воздух имеют различную плотность, при повороте дроссельной заслонки изменяется не только количество подаваемой в камеры сгорания горючей смеси, но и соотношение между количеством топлива и воздуха в ней. Для полного сгорания топлива смесь должна быть стехиометрической.
При пуске холодного двигателя необходимо обогащать смесь, поскольку конденсация топлива на холодных поверхностях камеры сгорания ухудшает пусковые свойства двигателя. Некоторое обогащение горючей смеси требуется при работе на холостом ходу, при необходимости получения максимальной мощности, резких ускорениях автомобиля.
По принципу своей работы простейший карбюратор по мере открытия дроссельной заслонки постоянно обогащает топливно-воздушную смесь, поэтому его невозможно использовать для реальных двигателей автомобилей. Для автомобильных двигателей используются карбюраторы, имеющие несколько специальных систем и устройств: систему пуска (воздушная заслонка), систему холостого хода, экономайзер или эконостат, ускорительный насос и др.
По мере повышения требований к экономии топлива и снижению токсичности отработавших газов карбюраторы существенно усложнялись, в последних вариантах карбюраторов появились даже электронные устройства.


Ремонт кар­б­юр­ат­о­ра: несколько советов


Починка карбюратора требует немало знаний и максимальной сосредоточенности. Необходимо работать очень аккуратно, потому что в карбюраторе полно «нежных» деталей. Давайте разберём самые распространённые поломки и пути их устранения.

Сетчатый фильтр.
С сетчатым фильтром может приключиться две беды – он или ломается, или засоряется. Для того, чтобы узнать наверняка, нужно выкрутить пробку топливного фильтра и вынуть этот самый сетчатый фильтр. Если он в рабочем состоянии, но очень грязный, промойте его бензином или продуйте. Если на фильтре или патрубке подвода бензина есть видимые повреждения – необходимо их заменить.

Пусковое устройство.
Обыкновенное пусковое устройство, в случае загрязнения или просто для профилактики, можно промыть обычным бензином или ацетоном. Если есть возможность, можете также продуть его сжатым фокусом. Нужно помнить, что с автоматом или полуавтоматом такой фокус не пройдёт.

Негерметичность соединений в карбюраторе.
Нарушения герметичности происходят в выпускном и впускном трубопроводах, корпусе дроссельных заслонок или местах соединения деталей карбюратора. Обнаружить место подсоса воздуха можно при помощи мыльной пены. Проблемы с впускным трубопроводом также выказывают следы копоти вокруг места неплотного соединения или тонкая плёнка топлива в причинном месте.

Точно определить место подтекания топлива можно, обтерев насухо подозрительные места. Если утечка есть, в проблемном участке быстро образуется плёнка топлива.

Если сбои происходят из-за подсоса в месте соединения нижнего фланца карбюратора и впускного трубопровода – просто подтяните гайки. Этим нехитрым способом можно решить проблемы и в других частях агрегата. Подтягивать крепления нужно аккуратно и равномерно для того, чтобы не перекосился фланец карбюратора.

Бывает, что подтяжка гаек крепления не помогает избавиться от нарушений герметичности. В таком случае нужно почистить место подсоса и заменить в нём прокладку.

Ускорительный насос.
Если в ускорительном насосе что-то сломалось, нужно только менять. Детали этого механизма ремонту не подлежат. Исправный насос можно продуть или промыть в бензине. Также стоит проверить, свободно ли перемещаются рычаги и детали диафрагмы. Уделите отдельное внимание шарику в распылители – ничто не должно мешать свободе его движения.

Диафрагма экономайзера.
В моделях, оснащённых экономайзером, на диафрагме не должно быть повреждений. Если длина толкателя слишком короткая, замените его вместе с диафрагмой.


Ремонт кар­б­юр­ат­о­ра: каналы и жиклеры


Случается, что двигатель не заводится, хотя топливо в поплавковой камере на надлежащем уровне. Возможно, проблема в том, что засорились каналы и жиклеры карбюратора. Прочистить их можно при помощи сжатого воздуха, бензина или ацетона. Для этого надо лишь снять крышку поплавковой камеры.

Если при отпускании педали газа двигатель сразу глохнет – в системе холостого хода засорился эмульсионный жиклер. Для его очистки нужно снять корпус воздушного фильтра и после этого вывернуть сам жиклер. В некоторых моделях карбюраторов перед этим необходимо отсоединить электромагнитный кабель и проводок, идущий к жиклеру.

Если жиклер загрязнился настолько, что на нём появились смолянистые вещества, для прочистки используйте деревянную палочку с заострённым концом, смоченным в ацетоне. Настоятельно не рекомендуется использовать при ремонте металлические инструменты (в том числе проволоку). Карбюратор – очень нежная штука, высока вероятность повреждения его деталей. Также не используйте для протирки ворсистую ткань – это чревато загрязнением.

Бывает, что двигатель после продолжительного простоя не заводится. Причина, скорее всего, в том, что износилась диафрагма пускового устройства. В таком случае, её необходимо заменить. А пока для пуска холодного двигателя используйте дедовский способ. Возьмите проволоку диаметром три миллиметра. Загните один конец этой проволоки петелькой и прикрепите на шпильке под гайкой. В том месте, где к карбюратору прикреплён воздухоочиститель. Затем загните второй конец проволоки и опустите его в первую камеру вдоль стенки, к которой прилегает воздушная заслонка. Наши деды так заводили, и у вас получится.



Ремонт кар­б­юр­ат­о­ра: по­плав­к­о­в­ая камера


Проблемы с поплавковой камерой могут начаться из-за засорения игольчатого клапана крышки. Если клапан загрязнился – промойте его и продуйте для верности. Он должен перемещаться свободно. Также проследите за тем, чтобы шарик не зависал.

Следующее, чем следует озаботиться – положение поплавка. Проверьте его и в случае необходимости отрегулируйте. Снимите крышку карбюратора вместе с прокладкой, переверните её. Расположение поплавка будет легко определить по отпечатку стенок камеры на прокладке. Если поплавок сместился – подогните язычок и отцентрируйте поплавок.

Следите за тем, чтобы на поплавке не было повреждений и его вес оставался в пределах нормы. Поломанные детали механизма следует заменить. Также поплавок не должен цепляться за стенки камеры.

Бывает, что топливо в поплавковой камере есть, но показатели почему-то не соответствуют норме. Причина, скорее всего, в том, что в камере сбился поплавок. Установите нужный уровень бензина, подогните ограничитель хода поплавка и язычок регулировки. Этим способом можно также устранить следующие проблемы: рывки в работе мотора, большое потребление топлива и плохой переход при частичной нагрузке.





Резьбовой штуцер для кар­б­юр­ат­о­ра


Автомобили «Жигули» и часть автомобилей «Москвич-2140» комплектуют карбюраторами ДААЗ - Димитровградского автоагрегатного завода. Конструктивным недостатком подобных карбюраторов является то, что штуцер (через него поступает бензин), установленный в гладком отверстии крышки карбюратора, удерживается в нем лишь за счет усилия запрессовки. Как свидетельствует опыт эксплуатации, иногда посадка штуцера в отверстии приводит к подтеканию бензина. Иногда штуцер вообще мог выпадать из гнезда. А здесь недалеко и до пожара.

Советуем Вам ликвидировать "слабое место" карбюратора. Для этого нужно заменить «штатный» штуцер на специально изготовленный резьбовый. Наиболее подходящим материалом для нового штуцера является латунь. Конец штуцера, на который будет надеваться шланг, по размерам и форме делается таким, как и заводской.

«Штатный» штуцер удаляется с помощью плоскогубцев. Метчиком в отверстии нарезают резьбу Ml0X1 - на глубину 10 миллиметров. Какой-либо предварительной обработки этого отверстия не требуется.

Новый штуцер затем ввертывают в гнездо. Для того, чтобы соединение было герметичным, под него нужно поставить прокладку из тонкого плотного картона, либо из бензостойкой пластмассы. Желательно смазать прокладку и резьбу тонким слоем клея БФ-2.

Не забудьте при выполнении этих работ принять меры против попадания металлической стружки в карбюратор. Чтобы этого не произошло, перед нарезанием резьбы удалите сетчатый фильтр, отверните предварительно пробку и заглушите полость тампоном из куска ткани. Окончив работу, тщательно прочистите и продуйте все каналы в крышке, а затем поставьте фильтр на место.
 



 


Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0